Волжская коммуна, Самара,
24 августа 2010 г.
За «Волготанкер» заплатят другие
1127 просмотров
Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области более двух лет пытается определить размер последствий экологической катастрофы в Керченском проливе, когда судно обанкроченного «Волготанкера» потерпело крушение и в реку вылилось 3,2 тыс. тонн мазута.
Расплачиваться за пароходство будет ОСАО «Ингосстрах», которое застраховало ответственность собственника судна. Страховая компания уже выступила гарантом в рамках созданного арбитражем фонда ограничения ответственности и ждет решения суда.
Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области в минувший вторник решил отложить на 1 сентября рассмотрение иска Росприроднадзора к «Волготанкеру» о взыскании ущерба в размере 6 млрд рублей в связи с разливом нефтепродуктов в Керченском проливе в 2007 году. Очередной перенос рассмотрения дела связан с требованием суда к Росприроднадзору предоставить правовые основания взыскания столь значительной суммы с ответчиков, сообщает «Интерфакс».
Этот иск Петербургский арбитраж рассматривает с начала 2008 года, ранее иск рассматривал Арбитражный суд Самарской области. 11 сентября 2007 года в Керченском проливе судно «Волготанкера» «Волго-нефть-139» потерпело крушение, в результате чего в воду попало 3,19 тыс. тонн мазута. По мнению Росприроднадзора, тем самым был нанесен большой вред окружающей среде. В результате Росприроднадзор, ФГУ «Новороссийское управление аварийно-спасательных, судоподъемных и подводно-технических работ», муниципальное образование Темрюкский район (Краснодарский край), Керченский морской торговый порт, «БашВолготанкер» и администрация Красноярского края подали иск к «Волготанкеру» о компенсации нанесенного ущерба. Сумма иска оценивается более чем в 6 млрд рублей.
Соответчиками по делу проходят ОСАО «Ингосстрах», в котором была застрахована ответственность собственника судна «Вол-гонефть-139», потерпевшего крушение, и Международный фонд компенсации ущерба от загрязнений нефтью. Он создан в рамках конвенции гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью, в которую входит Россия. Фонд формируется из средств владельцев танкеров, страховых компаний и компаний-импортеров нефти. Максимальная сумма компенсации за загрязнение среды - $283 млн.
Фактическим ответчиком по данному иску является компания «Ингосстрах», поскольку само пароходство, которое ранее было крупнейшим перевозчиком в стране, в настоящее время является банкротом. В соответствии с договором, ответственность ОСАО «Ингосстрах» по всем претензиям по каждому страховому случаю, включая ответственность за загрязнение нефтью, установлена в размере $5 млн, поясняет генеральный директор «Ингосстраха» Александр Григорьев. «По ходатайству ОАО «ВНП «Волготанкер» определением Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области был создан фонд ограничения ответственности собственника судна «Волгонефть-139» для удовлетворения любых требований возмещения ущерба, причиненного аварией 11 ноября 2007 года, - отмечает он. - Обеспечением данного фонда стала гарантия ОСАО «Ингосстрах». «Все вопросы распределения средств фонда ограничения ответственности компетентен решать только арбитражный суд, в котором этот фонд создан», - объяснил Григорьев. - Как только вступит в силу решение арбитражного суда, страховая компания осуществит необходимые выплаты в пределах своей ответственности».
Добавим, что «Ингосстрах» категорически опровергает суждение, высказанное ранее одним из аналитиков «ВК», о том, что страховая компания «до упора будет стараться снизить сумму требований, даже в ущерб своей репутации». Как заявили в пресс-службе компании, данное утверждение не соответствует действительности. В «Ингосстрахе» подчеркивают, что компания всегда выполняет свои обязательства.
Антон УТЕХИН
Вся пресса за 24 августа 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Выплаты, Морское страхование, Страхование ответственности, Суды и расследования
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
24 апреля 2025 г.

|
|
Российская газета, 24 апреля 2025 г.
Государство увеличит поддержку агрострахования. Поможет ли это победить недоверие аграриев

|
|
UzDaily.uz, 24 апреля 2025 г.
Сенатор обратился к Правительству с запросом по проблемам в законодательстве в сфере страхования

|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 24 апреля 2025 г.
Депутат Чернышов предложил ввести новый вид страховки для автомобиля

|
|
РИАМО, 24 апреля 2025 г.
Аналитики выяснили, как рост и вес влияют на стоимость страховки

|
|
Москва 24, 24 апреля 2025 г.
В России предложили дополнить ОМС программой послеродового восстановления

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 24 апреля 2025 г.
Как российские автомобилисты выбирают, где купить полис ОСАГО

|
|
Life, 24 апреля 2025 г.
В России предложили ввести бесплатную программу восстановления женщин после родов

|
|
Коммерсантъ, приложение, 24 апреля 2025 г.
Жизнь застрахуют по долям

|
|
Российская газета, 24 апреля 2025 г.
Инновации помогают страховому рынку становиться эффективнее

|
|
Коммерсантъ-FM, 24 апреля 2025 г.
ОСАГО отследят по камерам

|
|
Российская газета, 24 апреля 2025 г.
Чего владельцам машин ждать в ближайшем будущем

|
|
Российская газета, 24 апреля 2025 г.
За два последних года удвоились сборы страховых компаний

|
|
Российская газета, 24 апреля 2025 г.
Долевое страхование жизни позволит получать дополнительный доход застрахованному

|
|
Российская газета, 24 апреля 2025 г.
Аналитики единодушно оценивают перспективы развития своей отрасли в 2025 году в целом как позитивные

|
|
Российская газета, 24 апреля 2025 г.
ЦБ продлил ряд временных мер для страхового сектора до 31 декабря 2025 года

|
|
Российская газета, 24 апреля 2025 г.
Полисы ДМС становятся инструментом привлечения кадров в компании

|
23 апреля 2025 г.

|
|
Клопс.ru, Калининград, 23 апреля 2025 г.
Россияне смогут по единому ОСАГО ездить в Беларусь — как это отразится на калининградцах

|
Остальные материалы за 23 апреля 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|